№ 6 - 2011
Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Российское образование на перепутье
Выпущенная коллективом авторов Института социологии РАН монография (Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., Центр социального прогнозирования, 2010. 352 с.) вносит значительный вклад в углубляющиеся дискуссии по проблемам российской модернизации. Опираясь на весьма емкие данные социологических исследований, экономической, демографической и социальной статистики, авторы доказывают, что российское общество созрело для постиндустриальной модернизации, которая, дабы носить комплексный характер, должна охватывать систему образования, далеко не отвечающую стоящим перед Россией задачам. Сами проблемы образования трактуются в монографии фундаментально и комплексно, и идет ли речь о достижениях общества в сфере образования, демонстрируется ли прискорбная недостаточность этих достижений в свете назревших проблем модернизации,- неизменно глубоко раскрывается социальная база описываемых и анализируемых событий и процессов.