№ 2 - 2009
Каширских О.Н.

Политические партии Германии в контексте модернизации политической коммуникации


Партийная система Германии, по убеждению многих экспертов, находится в состоянии кризиса. Основным признаком кризиса является уменьшение численности партийного базиса (членов партии). Одной из возможных причин кризиса партийной системы называется медиатизация политической сферы. Целью данной работы является проверка обоснованности этой гипотезы на фоне объяснения характера взаимодействия медиа и партийной системы в Германии. Основным инструментом исследования выступает теоретизация предмета научного интереса в контексте дискуссии, посвящённой модернизации политической коммуникации. Затем полученные аналитические данные дифференцируются посредством институционального и социо-культурного анализа партийной системы Германии, метод, необходимый для постулирования степени пригодности политической системы Германии для конституирования партийных медиа-центрированных стратегий («going public»). Использование количественных и качественных форм исследования способствует с точки зрения автора, достижению результата, который позволяет не только оценить обоснованность постановки данной гипотезы исследования, но и дать прогноз относительно дальнейшей трансформации партийной системы Германии.