№ 2 - 2009
Пшизова С.Н.

От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть II


В заключительной части статьи автор анализирует структурные и стратегические последствия дальнейшей профессионализации политической деятельности и нарастающего использования политического маркетинга в коммуникациях с гражданами-потребителями, акцентируя внимание на статусно-правовых и деятельностных параметрах, характеризующих политических продавцов. Обсуждается роль СМИ как ключевых посредников между покупателями и продавцами на политическом рынке. Анализируются возможные риски и угрозы, формирующиеся на российском политическом рынке, в частности, связанные с развитием политического консьюмеризма как одной из альтернативных форм политической активности в сегодняшних российских условиях.