№ 1 - 2009
Пшизова С.Н.

От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть I


По завершении очередного электорального цикла, определившего конфигурацию российской власти на обозримую перспективу, сложились предпосылки для углубленного анализа мотивов поведения российских избирателей. В первой части статьи, публикуемой в настоящем номере, рассматриваются наиболее распространенные модели, описывающие это поведение. Особое внимание автор сосредотачивает на политическом консьюмеризме, понимаемом и как потребительски мотивированное политическое поведение, и как политически мотивированное потребительское поведение, рассматривая оба эти явления как взаимосвязанные и взаимообусловленные. Эффекты политического консьюмеризма в российской политической практике автор рассматривает в сравнительной перспективе, а также с точки зрения динамики политической активности российского избирателя.