№ 5 - 2008
Соловьев Э.Г., Смирнов А.Н.
Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей?
Необходимость привлечения новых методов и институтов для международного позиционирования страны обусловлена преобладающим поныне в данной сфере государствоцентричным подходом. Проблема осложняется стереотипным видением российских реалий, а также избирательным усвоением информации о нашей стране за рубежом. Статья посвящена стратегиям формирования имиджа современной России, основанным на использовании различных аспектов культурной тематики, а также возможностей отечественных бизнес-структур. В сложившихся условиях особое значение для поддержания имиджа страны приобретает ценностно-гуманитарный потенциал отечественной культуры, а также позитивный контекст восприятия отечественного бизнеса. Речь в том числе идет о формировании системы «национальных брэндов» о выработке современной, понятной и привлекательной для зарубежной общественности модели взаимоотношений между властью и бизнесом.