№ 1 - 2008
Осокина Е.А.
Влияние американских СМИ на массовое сознание (на примере конфликтов США с Ираком в 1990-1991 и 2002-2003 годах)
Формирующееся глобальное информационное пространство превратило СМИ во влиятельных участников международных отношений. Одновременно возросло значение общественного мнения как фактора мировой политики. Управление информационными потоками превратилось в ключевой компонент борьбы за власть, когда ход мировой политики зависит от интерпретации событий. Описанные явления указывают на актуальность изучения современных тенденций применения масс-медиа технологий влияния на граждан в условиях глобального информпространства. Автор статьи указывает на симбиоз маркетинговых и немаркетинговых способов влияния СМИ на общество в ходе международных конфликтов, дополнение технологий и методов, проецирование законов предвыборных кампаний на информационные кампании по вопросам внешней политики.