№ 3 - 2006
Калинин К.О.

Факторы электорального спроса на российском политическом рынке (На примере выборов губернатора Волгоградской области)


Статья посвящена анализу ключевых объяснительных моделей электорального поведения российских граждан. На материалах массового опроса, проведенного в ходе выборов губернатора Волгоградской области, в работе рассматриваются факторы, воздействующие на голосование в пользу двух противостоящих друг другу политических акторов – инкумбента и его оппонента. Конфигурация электорального предложения – набор кандидатов и их характеристик – задает электоральный спрос со стороны избирателей, который существенно различается при голосовании за инкумбента и оппозицию. Сравнение этих факторов позволяет автору объяснить результаты региональных выборов, а также оценить степень применимости в российском политическом контексте существующих концепций электорального поведения.