№ 2 - 2006
Барсукова С.Ю., Звягинцев В.И.
Механизм "политического инвестирования", или Как и зачем российский бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь
Статья посвящена исследованию каналов, форм и целей инвестирования теневых экономических ресурсов в политическую сферу. Последовательно рассмотрев действующие сегодня в России схемы финансирования избирательных кампаний и спонсирования политических партий, авторы показывают, что помимо банальной покупки административных услуг существует технологически оформленный процесс «политического инвестирования», при котором бизнес, используя теневые ресурсы, покупает место во власти, ставя на него своего человека. В основе исследования лежат интервью с политтехнологами, представителями центральных аппаратов политических партий, депутатами Государственной Думы и региональных законодательных собраний, а также руководителями организаций, пользовавшиеся услугами депутатов различного уровня для решения вопросов собственного бизнеса.