№ 3 - 2000
Семененко И.С.

Трансформация критериев самоидентификации в социокультурном и политическом пространстве: западная парадигма и российский контекст


В статье анализируются изменения характера потребления культуры в эпоху «постмодерна». Эти изменения рассматриваются в контексте процесса глобализации, в ходе которого - в противовес феномену «макдональдизации» - возрастает значимость местного уровня социальной и культурной интеграции. Автор особо подчеркивает воздействие, какое оказывает на формирование западной социокультурной парадигмы активность групп интересов, и дает оценку той роли, которую играют в этом процессе государство и корпорация, международные организации, профессиональные группы, а также группы третьего сектора и их сети. В работе сфокусировано внимание на современном российском контексте. Исследуется уровень больших городов как поле эффективного взаимодействия между местной политической элитой, группами интересов и электоратом, причем, как отмечается, группы культурных интересов производят для массового потребления такую «продукцию», которая успешно используется как рычаг социальной стабильности на местном уровне.