№ 2 - 2000
Дурдин Д.М.
“Образ” политического лидера и возможности его изменения
В работе представлены результаты исследования, направленного на изучение восприятия образов политических лидеров российскими избирателями, на выявление наполненности этих образов и их взаимного расположения в психологическом пространстве, а также на выявление как самой возможности, так и пределов манипулирования отношением электората к политическим акторам с помощью визуальных средств. Исследование осуществлялось на основе опроса, проведенного в 1998 г. в Москве, Омске и Ростове-на-Дону. Анализ собранных данных выявил многомерность восприятия российским электоратом политических деятелей и четкую дифференциацию их образов по показателям динамизма и эмоционального доверия, а также решающую роль последнего фактора в оценке того или иного политика. Исследование показало, что, хотя манипулятивные технологии способны значительно модифицировать уже сложившийся имидж политика, они не создают новые образы, а лишь корректируют старые.